На своем официальном сайте конюшня Renault дала первый ответ на обвинения, выдвинутые в ее адрес командой McLaren. Руководство французской марки будет заслушано Всемирным Советом 7 декабря.
Объяснение французской команды:
6 сентября 2007 года наше внимание было привлечено тем обстоятельством, что некий инженер (г-н Фил Маккерет), который присоединился к нашей конюшне в сентябре 2006 года, работавший до этого в McLaren, принес с собой информацию, являющуюся собственностью McLaren. Эта информация была записана на диски и содержала копии проектных чертежей McLaren, а также техническую картотеку.
По просьбе Фила Маккерета эта информация была размещена в его личном досье в системе Renault F1 Team. Это было сделано без согласования с кем-либо из руководителей конюшни. Как только ситуация привлекла внимание технической дирекции команды, были предприняты следующие действия:
- информация, ставшая предметом осуждения, была удалена из нашей информационной системы, и было начато расследование в правильной и надлежащей форме.
- Мы немедленно проинформировали McLaren о данной ситуации, а затем предупредили FIA.
- После этого, мы регулярно информировали McLaren и FIA о последних новостях в разрешении этого дела.
- Г-н Фил Маккерет был немедленно отстранен от выполняемых им обязанностей.
- Оригиналы дискет были извлечены и переданы через наших адвокатов McLaren.
Наше расследование выявило, что, приступив к своим обязанностям в составе команды, и используя чертежи, г-н Фил Маккерет проинформировал нескольких из наших инженеров о существовании этой информации.
Чертежи затрагивали четыре области, используемые McLaren: внутренняя часть топливного бака, коробка скоростей, демпферы и система подвески амортизатора. Причастные к этому делу инженеры утверждали, что после краткого осмотра этих чертежей, никакая информация ни в каком виде не была использована для того, чтобы повлиять на концепцию машины Renault.
Особо хочется сказать о случае с демпфером. Так как эта система была запрещена FIA, то следовательно данные чертежи не представляли никого интереса.
В свою очередь система подвески амортизатора, разработанная McLaren, также может быть поставлена под вопрос.
ING Renault F1 Team всецело содействовала McLaren и FIA в этом деле на предмет того, чтобы пригласить независимую организацию, выбранную McLaren для того, чтобы проинспектировать ее информационные системы, машины, материалы, касающиеся концепции машины с целью доказать, что речь идет о злополучном инциденте, который, тем не менее, не возымел никакого влияния на дизайн ее машин